Война – не помеха для декларирования: сколько активов амнистировали украинцы

Несмотря на широкомасштабное вторжение России, добровольное декларирование доходов не прекращалось.

В то время, как декларирование активов народными депутатами временно приостановлено, декларирование украинцев продолжается, несмотря на войну. После вторжения рф, украинцы активно продолжили выводить свои активы "из тени". С 24 февраля в рамках кампании налоговой амнистии было подано 430 деклараций на сумму свыше 3,74 миллиарда гривен, при этом сумма сбора в бюджет составила 239,1 миллиона гривен. Об этом пишут "Комментарии" со ссылкой на данные, обнародованные народным депутатом, главой комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данилом Гетманцевым в соцсети Telegram.


"За период действия добровольного декларирования (с 1 сентября 2021 - ред.) стоимость амнистированных активов превысила 6 миллиардов гривен., сумма сбора в бюджет составляет 372 миллиона гривен", - написал народный избранник.


Он напомнил, что налоговая амнистия продолжается до 1 марта начавшегося года.


Как известно, Даниил Гетьманцев - среди нардепов, сетующих на работу Государственной таможни, поскольку Служба выполнила менее 60% плана поступлений в государственный бюджет-2022. " Комментарии" поинтересовались у экспертов, с чем связаны такие результаты работы. По мнению исполнительного директора CASE Украины Дмитрия Боярчука, исключать влияние объективных факторов несправедливо. Во-первых, импорт очень "просел", во-вторых, на такие товары, как топливо были уменьшены налоги, а в определенный период вообще действовало беспошлинное оформление большинства товаров, пояснил эксперт.


Елена Щербан, заместитель исполнительного директора Центра противодействия коррупции, считает, что коррупция на таможне присутствует. По ее словам, никто, к сожалению, не считал, как она влияет. Такими преступлениями, связанными с контрабандой, а также подсчитывать экономические потери должно Бюро экономической безопасности, однако оно, говорит Щербан, не демонстрирует никаких результатов. “То есть эффекта нет ни от таможни, ни и от органов, которые должны заниматься выводом экономики из тени. Они не делают свою работу, но занимаются коррупцией”, — убеждена Щербан.