Главная Новости Бизнес новости компаний Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса
commentss НОВОСТИ Все новости

Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса

В конце каждого года принято подводить итоги и строить планы на следующий. Уходящий 2020-й не стал исключением несмотря на форс-мажоры, переписанные за ночь бизнес-стратегии, реорганизацию рабочих алгоритмов под онлайн-формат, переход на удаленную работу и т.д.

29 декабря 2020, 13:03
Поделитесь публикацией:

Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса

Эксперты о продвижении бизнеса в условиях пандемии

Команда онлайн-сервиса PRNEWS.IO провела опрос среди клиентов и партнеров платформы. И выяснила, как изменились маркетинговые и PR стратегии украинских компаний, основные инструменты продвижения бренда и услуг, а также  требования и ожидания клиентов. 

По итогам опроса представителей из сферы E-Commerce, разработчиков ПО, маркетинга и PR в категорию устойчивых антитрендов 2020 года попали:

  • оффлайн реклама; 

  • наружная реклама; 

  • таргетированная реклама в соцсетях. 

Наиболее эффективными инструментами продвижения бренда и продажи товаров/услуг респонденты назвали: 

  • комплексный маркетинг;

  • ситуативный маркетинг 

  • крауд-маркетинг;

  • контент-маркетинг;

  • распространение пресс-релизов о новостях и новых продуктах компании;

  • SEO;

  • контекстная реклама; 

  • социальные сети (как инструмент для “прогрева” аудитории);  

  • участие в профильных онлайн-ивентах;

  • обучение аудитории компании.  

Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса  - фото 2

Александр Павловский

Co-Founder/Digital manager в Вreemark 

Как изменилась ваша маркетинговая и PR стратегия с учетом реалий 2020 года? 

Глобально наша стратегия не изменилась. Это стало возможным благодаря тому, что за годы практики мы четко определили вектор продвижения и вносим коррективы только в том случае, если меняются алгоритмы. Плюс ко всему мы постоянно мониторим рынок новых решений

На каких технологиях/инструментах/проектах ваша компания сосредоточила усилия и бюджет? От чего отказалась? 

Если говорить в целом по рынку, то в разрезе текущего года офлайн реклама (она в всегда больше работала на бренд, чем на привлечение клиентов) в текущих реалиях, пожалуй, стала самым неэффективным инструментом. Также расчёт KPI, исходя из сталой сезонности, потеряли свою актуальность, так в этом году у них нет настолько выраженной динамики. 

Что сегодня потребитель хочет получить от бренда и за что готов платить? 

На самом деле, желание потребителя не изменилось: качество, цена, скорость. Последние месяцы наглядно показали, какие компании не успели или не захотели улучшить клиентский сервис или оптимизировать доставку — у тех, кто вовремя сориентировался и перенастроил бизнес-процессы, сейчас нет спада. Но при этом накапливается негатив за счет других интернет-магазинов, и я предполагаю, что в скором времени лояльность клиентов значительно изменится и повлияет на всю сферу онлайн-покупок.

Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса  - фото 3

Александр Нигматулин 

СМО в PRNEWS.IO 

Как изменилась ваша маркетинговая и PR стратегия с учетом реалий 2020 года? 

Наша стратегия изменилась радикально. Так получилось, что начало локдауна в Украине и экономический кризис совпали с внедрением новых маркетинговых процессов в PRNEWS.IO. Их основная цель: использование принципиально новых для нашей компании технологий, инструментов для продвижения и рекламы, сервисов для  максимальной измеримости результатов любого процесса. В том числе, мы увеличили ресурс, направленный на привлечение клиентов и контекстную рекламу в 5 раз.  

На каких технологиях/инструментах/проектах ваша компания сосредоточила усилия и бюджет? От чего отказались? 

Используем новые технологии, сервисы автоматизации и стараемся развивать бизнес-процессы более взвешенно, оцифровывая результат. Продолжаем работать над автоматизацией бизнес-процессов в CRM, чтобы снять нагрузку с менеджеров и часть работы выполнять с помощью специальных систем, для которых прописываем новые сценарии.    

Что сегодня потребитель хочет получить от бренда и за что готов платить? 

Высокий уровень сервиса, гарантии и прозрачную ценовую политику. Лидерами станут те участники рынка, которые соответствуют новым реалиям и потребностям клиентов: используют современные платежные системы, оказывают услуги не только быстро и качественно, но и прозрачно. Сегодня клиент выбирает компанию, с помощью которой ему будет комфортно расстаться с деньгами. 

 Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса  - фото 4

Григорий Богачев

Head of SEO & Content marketing, Republic

Как изменилась ваша маркетинговая и PR стратегия с учетом реалий 2020 года? 

Наш маркетинговый и PR подходы крайне диверсифицированы. Я не могу сказать, что наша компания от чего-то отказалась и сосредоточила бюджет на конкретных инструментах. Тем не менее, в этом году мы больше сфокусировались на обучении нашей аудитории с помощью собственных ресурсов и релевантных внешних площадок. Более глубокое вовлечение и обучение аудитории отлично коррелирует с бизнес показателями.  

На каких технологиях/инструментах/проектах ваша компания сосредоточила усилия и бюджет? От чего отказались? 

В этом году мы запустили несколько новых направлений, среди которых отдельно хочется выделить Real estate и Video games, которые стартовали с потрясающими показателями. Кроме того, один из самых больших стартов этого года стал токен Republic Note и его sold out с космической скоростью. 

Однозначно, с дистанции сошла наружная реклама. На мой взгляд, она не была особенно эффективной и до пандемии, но в новых реалиях, когда значительная часть населения перешла на удаленный режим работы, результата стало еще меньше. 

Что сегодня потребитель хочет получить от бренда и за что готов платить? 

В условиях серьезных ограничительных мер потребитель крайне негативно воспринимает любые попытки бренда “нажиться” путем откровенной ценовой спекуляции. Кроме того, неготовность бренда быть гибким в новых условиях, в первую очередь, касательно сервиса, вызывает отторжение со стороны потенциального покупателя, вплоть до отказа от продукции или услуги. 

Поэтому сегодня, в первую очередь, потребитель отдает предпочтение брендам, которые с помощью сервиса и технологий решают те проблемы и сложности, с которыми он сталкивается.   

Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса  - фото 5

Кирилл Климчик

Head of digital marketing Stroyteh.ua

Как изменилась ваша маркетинговая и PR стратегия с учетом реалий 2020 года?

Мы являемся интернет-магазином строительного оборудования и садовой техники Stroyteh.ua. Активный сезон продаж традиционно начинается весной и в этом году, практически, совпал с началом карантина. В связи с этим большая часть клиентов переместилась в онлайн формат, офлайн сильно просел. Поэтому для продвижения мы задействовали основные диджитал-каналы: контекстную рекламу, публикации статей на новостных ресурсах, рассылки. 

Мы уменьшили свою активность в соцсетях, так как через эти каналы заказов стало  приходить значительно меньше, чем из контекста или органики. Но стоит отметить, что посты о новинках в социальных сетях хорошо “прогревают” аудиторию.

На каких технологиях/инструментах/проектах ваша компания сосредоточила усилия и бюджет? От чего отказались? 

Так как мы делаем упор на продвижении с помощью пресс-релизов и статей, то активно генерируем информационные поводы, используя собственные данные, коллаборацию и партнерский маркетинг. Среди наиболее результативных можно выделить три вида новостей: сезонные распродажи и акции, появление новых товаров, пополнение ассортимента хитов продаж. Для того, чтобы продвинуть материал компании и увеличить аудиторию, мы выкладываем его в соцсети, делаем посев по тематическим сообществам и форумам, публикуем в Google My Business.

Что касается результативности работы, выделю следующие: прайс-агрегаторы (увеличили количество заходов на сайт в 2,5 раза), почтовые рассылки (показали рост трафика на 60%), посты в соцсетях (дали в 1,5 раза больше переходов на сайт). В то же время, низкую эффективность показывал Twitter и сейчас активность страницы практически прекращена. 

Что сегодня потребитель хочет получить от бренда и за что готов платить? 

Лояльность, сервис, индивидуальный подход — на этих трех столпах строились и строятся отношения с клиентами. Так как сейчас фактически весь бизнес перешел в диджитал, в разы возрастает конкуренция между сайтами, увеличивается стоимость кликов в рекламе. Борьба за клиентов выходит на новый виток — победят самые быстрые, гибкие и адаптируемые компании! 

Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса  - фото 6

Анна Одринская 

Директор по стратегическому развитию компании Alpha Serve

Как изменилась ваша маркетинговая и PR стратегия с учетом реалий 2020 года?

Нашему проекту всего два года. Поэтому в 2019 мы были сфокусированы, в основном, на доработке продуктов, построении внутренних процессов и разработке маркетинговой стратегии на 2020. С началом коронакризиса мы поняли, что  необходимо следовать стратегии, изменяя ее или перераспределяя затраты между каналами продвижения. "Выключать" маркетинг полностью нельзя, так как без него невозможно достигнуть целей по продажам. В итоге заменили еженедельные маркетинг апдейты на ежедневные, четко отслеживали эффективность запущенных кампаний, результаты по динамике количества триалов и покупок.

На каких технологиях/инструментах/проектах ваша компания сосредоточила усилия и бюджет? От чего отказались? 

Несмотря на все сложности, в 2020 году мы сумели развить направление крауд-маркетинга и контент-маркетинга (включая  создание профильного блога на сайте компании, публикации в СМИ, гостевые посты в блогах партнеров, распространение пресс-релизов). Также плотно работали с рекламой в поисковых системах, успели принять участие в профильных офлайн ивентах в Европе и США.  

Но основную ставку мы сделали на контент — и не прогадали. Благодаря проделанной за этот карантинный год работе, основным каналом трафика для нас стали органика, реферальный трафик с различных публикаций, в т.ч., в партнерских блогах. Также работа с качественными ссылками положительно сказалась на позициях выдачи продуктовых страниц в поисковике.

Из того, что в 2020 постепенно теряет актуальность, на мой взгляд, это таргетированная реклама в соцсетях. 

Что сегодня потребитель хочет получить от бренда и за что готов платить? 

В нашей сфере сегодня потребитель готов платить за безопасные IT- решения, качественную экспертизу контрагента и высокий уровень сервиса. 

Тренды и инструменты продвижения бизнеса в год коронакризиса  - фото 7

Евгений Василенко

специалист в сфере онлайн-репутации   

Как, на ваш взгляд, изменились маркетинговые и PR стратегии с учетом реалий 2020 года?

Социальные сети в этом году стремительно потеряли свою привлекательность для лидогенерации. В эпоху пандемии Facebook и Instagram стали почти единственным источником поиска позитива для пользователя. В связи с этим интернет-пользователи все реже обращает внимание на рациональный контент, они интуитивно ищут эмоциональные публикации, истории из жизни других людей, яркие впечатления. 

Это объясняется просто: пандемия резко сократила количество позитивных эмоций, которые ранее мы получали благодаря общению с друзьями, родственниками или сотрудниками в офисе. Именно на этом этапе уменьшается эффективность рекламных и маркетинговых коммуникаций в социальных сетях, настроенных на лидогенерацию, особенно, без подогрева ЦА. Поэтому рекомендую компаниям учесть этот фактор при составлении маркетинговой стратегии на 2021 год.

Что сегодня потребитель хочет получить от бренда и за что готов платить?

Потребитель хочет видеть эмоцию в каждом проявлении креатива в рекламе, в каждом товаре, в каждом грамме сервиса — начиная от потребления текста и фото на сайте,  заканчивая сервисом в отделении “Новой почты” и осмотре покупки. Рациональность товара в условиях тотального сокращения доходов населения Украины становится более понятной, потребитель учится определять рациональную ценность в каждом товаре. 

А вот добавить впечатление к рациональному товару — это уже целое искусство, где нужно учитывать СХ и CJM. Таргетологи сегодня теряют свою ценность, так как инструменты — это конкретно, сухо и понятно. Задача в том, чтобы создавать действительно вкусные, нестандартные коммуникации с потребителем — это и есть необходимый и важный элемент в работе маркетинговых команд.



Читайте Comments.ua в Google News
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости