Рубрики
МЕНЮ
Ольга Чародий
Кабинет министров 14 мая принял новую редакцию постановления №1236 от 9 декабря 2020 года. Согласно ему, на период действия карантина будут установлены предельные уровни торговой надбавки к средней цене дизельного топлива (не выше 7 грн/литр) и бензина (не выше 5 грн/литр). Согласно расчетам, средняя цена дизельного топлива на май с учетом предельной наценки должна составлять 27,89 грн/л, бензинов – 30,22 грн/л.
Цены на бензин (фото из открытых источников)
Эксперты оценили этот шаг правительства для издания
"Комментарии".
Специалист по госполитике в ТЭК, доктор наук по
государственному управлению Геннадий Рябцев подчеркивает, то у ряда участников
рынка действуют странные программы лояльности.
По его словам, раньше, когда в Украине разрешали реализацию низших экологических классов (Евро3, Евро4), столь большую разницу в цене бензина можно было объяснить лучшими экологическим и эксплутационными характеристиками. Но сегодня прирост таких характеристик не столь значителен, чтобы добавлять "лишние" 5 грн к цене топлива.
Аналитик Alpari Максим Пархоменко уверен, что государственное
регулирование цен всегда негативно влияло на рынок.
По мнению Максима Пархоменко, в ситуации, когда нельзя повышать цену, АЗС просто не будут продавать товар себе в убыток. Предпочтут закрываться или просто не продавать топливо.
"В итоге мы можем столкнуться с дефицитом топлива, — предупреждает аналитик. — А перекрывать его будут "серые" АЗС, которые не платят налог. В итоге мы можем получить и дефицит топлива, и сокращение налоговых поступлений".
Напомним, ситуация с ценами на топливо в Украине остается напряженной. Почему могут подняться или снизиться цены на бензин и дизель в мае? Какие факторы играют здесь важную роль? "Комментарии" разобрались в теме вместе с гендиректором ТД "SunOil" (сеть АЗС), экспертом рынка нефтепродуктов Леонидом Косянчуком.
Новости